БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» функционирует 5 групп дошкольной подготовки.
Сведения об оборудовании учебных кабинетов
Все компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные и максимально комфортные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп дошкольного образования обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего пространства в каждой возрастной группе.
Пространство игровых комнат организовано так, что дети имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности. Для этого созданы специально оборудованные центры: сюжетно-ролевой игры, строительных и конструктивных игр, театра, художественно-творческой и музыкальной деятельности, знакомство с книгой, сенсорных эталонов, развития мелкой моторики, краеведения, исследовательский. Для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений организованы спортивные центры.
Территория дошкольных групп ограждена забором. Входная дверь оборудована звонком и домофонной системой. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы, соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Имеется переносная интерактивная доска Smart для занятий (электронные образовательные ресурсы). Каждый воспитатель имеет возможность пользоваться ноутбуком, компьютером с выходом в интернет. Праздники и досуговые мероприятия проводятся в просторном и красивом музыкальном зале, в котором имеется необходимое звуко-техническое оборудование, ноутбук,
Музыкальный зал оборудован фортепианном, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
В здании имеются кабинет дополнительного образования детей дошкольного возраста, в которых проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников.
В методическом кабинете имеется наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. В методическом кабинете имеется персональный компьютер, принтер, сканер.
Сведения об объектах спорта
Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Двигательная деятельность детей проходит в отдельном оборудованном спортивном зале и на оборудованной спортивной площадке на улице.
Сведения об условии питания
Пищеблок оснащен самым современным оборудованием, что позволяет готовить разнообразные блюда, соблюдая все санитарно-гигиенические нормы. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания, утвержденным директором. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких-либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты. На основании утвержденного 10-дневного ежедневного составляется меню — требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется качественное и функциональное оборудование: электромясорубки (для готового и сырого мяса); овощерезка; электрические плиты; холодильный и морозильный шкаф; картофелечистка; жарочный шкаф; разделочные столы; хлеборезка; металлические стеллажи и т.д. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности является:
— пожарная безопасность
— антитеррористическая безопасность
— обеспечение выполнения санитарно-технических требований
— охрана труда
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение инструктажей о действиях сотрудников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, правилам дорожного движения.
Медицинское обслуживание в дошкольных группах осуществляется врачом-педиатром, узкими специалистами БУЗ Омской области «Городская поликлиника № 10» на основе договора, штатной медицинской сестрой.
Ежегодно проводится диспансеризация детей семилетнего возраста. Вакцинация осуществляется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком самого ребенка. Два раза в год проводятся антропометрические исследования для подбора мебели с учетом роста ребёнка. В учреждении проводится профилактическая, оздоровительная работа, мероприятия по профилактики гриппа, травматизма, противоэпидемическая работа, просветительская работа с родителями.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны, кнопка тревожной сигнализации (КТС) – вызов вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Омской области.
Территория дошкольных групп ограждена металлическим забором с калитками, входной дверью. Здание детского сада укомплектовано огнетушителями.
В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
Каждый педагог может воспользоваться персональными техническими средствами и сетевыми ресурсами для поиска необходимой дополнительной информации, повышения эффективности и наглядности занятий посредством подключения мультимедийных материалов (видео, слайдов звуковых эффектов, проблемный ситуаций и пр.), для подключения к обучающим вебинарам, семинарам в онлайн формате.
Функционирует сайт учреждения, на котором размещены как нормативные документы, регламентирующие работу учреждения, и информация о основных направлениях деятельности учреждения, о педагогических кадрах, так и сведения о текущих мероприятиях, об успехах воспитанников, рекомендации семьям воспитанников от специалистов, Департамента и Администрации города Омска.
Информационная среда групп дошкольного образования обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ воспитанников и педагогов;
- отражение хода образовательного процесса и результатов освоения ООП ДО;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление воспитанников и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса
- с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ДО